Актуальные новости Казахстана - turanpress.kz Актуальные новости Казахстана - turanpress.kz
$443.85
474.30
4.80

Объем маркированной обуви в Казахстане вырос на 80% за месяц

Объем маркированной обуви в Казахстане вырос на 80% за месяц

В марте 2023 года в стране маркировано 6 145 348 единиц обуви, что на 80% больше, чем в феврале. Кроме этого, отмечается 46%-ный рост активности работы бизнеса в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров по сравнению с прошлым годом, сообщает Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК. 

С 1 апреля 2023 года в стране в полную силу вступили правила маркировки и прослеживаемости обувных товаров: с этого времени запрещено продавать обувь, не зарегистрированную в информационной системе маркировки и прослеживаемости товаров (ИС МПТ).

Для подготовки к обязательному процессу маркировки предпринимателям было предоставлено больше двух лет: 30 июня 2019 года был запущен пилотный проект, а 1 ноября 2021 года правила маркировки обувных товаров стали законодательным правилом с многочисленными послаблениями для бизнеса.

Основная цель системы маркировки и прослеживаемости товаров — сделать товарооборот в Казахстане прозрачным. После регистрации карточки обувного товара в ИС МПТ появляются сведения о нем, на основе чего генерируется уникальный код маркировки товара. Благодаря ему каждая единица товара становится индивидуальной и отслеживается поэкземплярно.

«В первую очередь маркировка направлена на защиту прав потребителей, которые будут иметь полную информацию о том, какой товар он собирается приобрести и предоставляет ему право выбора. И вторая важная функция маркировки и прослеживаемости – это обеление рынка, то есть максимальное искоренение серого импорта и рынка нелегальной продукции», — отметила председатель правления национального объединения предприятий легкой промышленности СРО QazTextileIndustry Гульмира Уахитова.

В январе-марте 2022 года в Казахстане было произведено 223,9 тыс. пар обуви, а в аналогичный период текущего года – уже 421,5 тыс. пар. Таким образом, рост объемов производства обуви составил 88%.

Напомним, в Казахстане цифровая маркировка и прослеживаемость распространяется на три товарные группы: табачная продукция — с 2020 года, маркировка обувных товаров — с ноября 2021 года и маркировка 90 позиций лекарственных препаратов — с ноября 2022 года.

08:10
0
Aisana 1 год назад #

Прозрачность для рынка, и для потребителя — самое важное. Всегда хочется быть уверенным в том, что покупаешь за свои деньги.

Здесь будет ваша реклама
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.