Актуальные новости Казахстана - turanpress.kz Актуальные новости Казахстана - turanpress.kz
$446.49
475.38
4.79

О ходе выборной кампании

О ходе выборной кампании

Последние конкурентные выборы проводились в 2003 г. (маслихаты) и 2004 г. (Мажилис). После этого, как известно Мажилис был полностью переведен на партийные списки (2007 г.), а в маслихаты сначала ввели внутренние праймериз для кандидатов от правящей партии, а затем их также перевели на партийные списки (закон – с 2018 г., применение – в 2021 г.).

Возвращение одномандатных округов в 2022 г., как мы видим, вызвало вполне себе сумасшедшую конкуренцию на нынешних выборах, при этом проведение одновременно 2 кампаний – по выборам Мажилиса (2 бюллетеня) и маслихатов (в областях и мегаполисах – 2 бюллетеня + по 1 в районных и городских в областях) само по себе является весьма сложной организационной и информационной проблемой.

Особенностью нынешнего информационного общества является массовое распространение социальных сетей и мессенджеров, однако тут есть проблемы – очевидное несовпадение аудиторий с избирательными округами (что не принципиально для партий), большое число фейковых подписчиков при ориентированности на охват аудитории, а также обилие конкуренции с другими «видосиками» (надо очень постараться, чтобы предвыборный ролик зацепил глаз сильнее, чем котики, драка или, скажем, танец Уэнсдэй). Более или менее неплохим инструментарием являются местные паблики – и коллеги фиксируют огромное количество ботов и фейковых страниц, которые там срочно регистрируются (причем непонятно – это в большинстве своем агитаторы или провокаторы?).

В итоге инструмент есть, а понимания его адекватного использования – особо нет.

Эффект узнавания тоже не всегда помогает. Во-первых, прежний депутатский корпус (особенно местный) практически неизвестен избирателю, а во-вторых, в некоторых округах чрезмерное изобилие узнаваемых имен.

На данный момент видно, что партии и кандидаты сосредоточились на роликах, которые гоняют по ТВ и соцсетям, а также на стандартных баннерах и плакатах. Последние, как видно, делаются в очень консервативной манере и цветовой гамме, а также с обилием упитанных лиц, малоизвестных населению и выпадающих из визуального ряда.

Интересно бы выглядели дебаты, но это опять-таки хорошо для партий. А вот как их устроить в столичных округах, где по 3-4 десятка кандидатов?

Не производит особого впечатления и жанр «коллективных встреч с трудовыми коллективами», поскольку хорошо видно, что, если у ораторов на лице определенный энтузиазм есть, то у слушателей он полностью отсутствует и они бы с радостью сбежали, если начальство и охрана разрешат.

Кандидатам и партиям не хватает оригинальности в подаче себя и своих программ. Возможно, они раскачаются немного позже...

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

08:25
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Здесь будет ваша реклама
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.