Актуальные новости Казахстана - turanpress.kz Актуальные новости Казахстана - turanpress.kz

Сначала была музыка…или Как казахстанский балет покорил грузинского зрителя

Сначала была музыка…или Как казахстанский балет покорил грузинского зрителя

Ветреный Тбилиси и горячие овации публики, роскошная корзина с цветами от известной грузинской и российской певицы Тамары Гвердцители и пожелания обязательно приехать снова и привезти новую программу – всего лишь за два дня труппа столичного театра «Астана Балет» покорила искушенную тбилисскую публику в одном из старейших грузинских театров имени Палиашвили, пишет mk-kz.kz.

Сначала была музыка…или Как казахстанский балет покорил грузинского зрителя

Директор театра «Астана Балет» Александр Совостьянов:

— Собираясь на гастроли в Грузию, мы задумались о том, что же лучшее, уже покорившее публику в мире, может быть показано здесь, в Тбилиси, в старейшем театре оперы и балета имени Палиашвили? Так вот, мы помнили очень большой успех балета Мукарам Авахри «Саломея» в Лондоне, отмеченный не только искушенной лондонской публикой, но и получивший прекрасные отклики зарубежных балетных критиков. В Грузии театр также имеет большие балетные традиции, и нам очень хотелось показать, продемонстрировать творческий продукт, созданный нашим хореографом, на нашей сцене и для воплощения нашей творческой труппой. То же касается программы «Наследие Великой Степи» и неоклассического балета «A Fuego Lento». Добавлю, что мы сегодня очень тесно начали сотрудничать с Ассоциацией театральных деятелей Грузии, и очень бы хотели сделать совместную постановку «Витязь в тигровой шкуре» по мотивам знаменитой поэмы Шота Руставели. Но сейчас это все находится пока на стадии переговоров. В то время как грузинские деятели культуры очень внимательно – и это было очень приятно узнать, следят за творчеством «Астана Балет». Скажу больше – они знают все наши последние постановки, такие, например, как «Шелковый путь», «Арканы судьбы», «Султан Бейбарс».

Изображение

Художественный руководитель театра «Астана Балет» Нурлан Канетов:

— Я считаю, что любые гастроли – это, прежде всего, обмен опытом, культурными традициями. И Тбилиси для нас в этом плане совершенно новый город с любой, в том числе, творческой, точки зрения, потому как наша труппа впервые приехала на гастроли в Грузию. Это очень волнительно и, в то же время, очень ответственно – выступать на сцене прославленного и старейшего театра, коим является грузинский театр оперы и балета имени Палиашвили. Надеюсь, талант наших артистов, творческое кредо нашего театра «Астана Балет» будет оценено местной искушенной публикой по достоинству, которой мы привезли для показа, в основном, неоклассический репертуар. Это потрясающий спектакль главного хореографа театра «Астана Балет» Мукарам Авахри «Саломея», «A Fuego Lento» от Рикардо Амаранте и национальная программа под названием «Наследие Великой Степи» балетмейстера-постановщика театра Айгуль Тати. Любопытно, что данная программа постоянно обновляется, в ней появляются новые постановочные сцены. Вот и на сей раз она дополнена хореографической миниатюрой «Ак Жол», в которой изумительные, красивейшие костюмы, так же, как и во всей постановке, всегда производят фурор. Надеюсь, все наши спектакли будут иметь успех, которого они, конечно же, заслуживают.

Изображение

Главный балетмейстер театра «Астана Балет» Мукарам Авахри:

— Никогда не знаешь, невозможно предугадать реакцию публики или даже артистов на тот или иной спектакль. Но я точно знаю, что тот зритель, перед которым выступает сегодня труппа театра «Астана Балет», знаком с представленной темой. Так, если в Астане зритель должен сначала ознакомиться с тематикой данного балета, прочесть накануне легенду или сюжетный миф, то у тбилисской публики, думаю, восприятие тут может происходить на интуитивном уровне. Так же, как и у меня во время создания этого балета, когда меня просто вела сама идея «Саломеи», звала за собой музыка этого спектакля. Я совершенно не задумывалась – как и что мне делать, потому все оно создавалось будто само, на основе каких-то немыслимых, тончайших энергий. Иными словами – сначала была музыка, которая меня очень вдохновила, и я поняла, что она должна прозвучать в некоей энергетически сильной постановке. Но идея воплощения именно «Саломеи» родилась не сразу – лишь спустя время у меня появилось твердое убеждение, что эта музыка предназначена именно для данной темы. Кстати, это единственный спектакль в моей практике, во время работы над которым, повторю, я не задумывалась – чего я хочу, чего я жду и как мне все это поставить и представить. Все рождалось и воплощалось само.

Изображение

Балетмейстер-постановщик театра «Астана Балет» Айгуль Тати:

— Для нашего театра, по моему мнению, любые гастроли – это праздник. Потому что артисты должны знать, что они востребованы, что они не только вдохновляют зрителей, но и во время вот таких поездок вдохновляются сами. Это буквально подарки судьбы в сегодняшнее непростое время, так что огромное спасибо нашему руководству за возможность посещать известнейшие центры культуры, выступать на ведущих мировых театральных площадках. Ведь когда ты видишь другой мир, посещаешь другой театр, знакомишься с другой культурой – это обогащает неимоверно. А потом наши артисты отдают обратно в зрительный зал весь накопленный потенциал и даже больше – как это и происходит сегодня, во время наших гастролей в Тбилиси, на театральных подмостках с многовековой историей. И еще хотелось бы, чтобы в следующий раз грузинская публика познакомилась с такими нашими балетными спектаклями, как «Козы-Корпеш и Баян-Сулу», «Султан Бейбарс» и «Желтуранга»…

Изображение

Художественный руководитель Грузинского театра оперы и балета имени Палиашвили, руководитель балетной труппы Нино Ананиашвили:

— Я очень рада, что казахстанский столичный театр «Астана Балет» приехал к нам с гастролями. Я посмотрела спектакль «Саломея», в котором отметила интересную сценографию, задумку и ее осуществление. Было удивительно наблюдать при этом, как артисты и технические службы все смогли уложить в один день, блестяще справившись каждый со своей задачей. Не было ни одной накладки, и меня это тоже порадовало, как принимающую сторону. Но самое главное, я полагаю, что вот такие культурные взаимообмены очень важны, тем более что есть поддержка на уровне профильных министерств обоих государств, да и зрители видят что-то новое, хотя сегодня, в современном балете, трудно чем-то удивить. Но вот когда все сделано очень талантливо, то видно сразу – как и было преподнесено в упомянутой мною постановке. Плюс изумительно поданное решение, с которым труппа театра «Астана Балет» справилась прекрасно. К слову, я вижу ваших артистов балета на различных конкурсах, вижу, сколь многому они научились, радуюсь, когда они побеждают. И, где бы они не выступали, они всегда оставляют очень хорошее впечатление, а сам театр «Астана Балет» становится узнаваем на мировых подмостках все больше и проявляет себя все ярче.

10:20
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Здесь будет ваша реклама
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.