Актуальные новости Казахстана - turanpress.kz Актуальные новости Казахстана - turanpress.kz
$446.49
475.38
4.79

Съела оленя целиком: ученые хитростью поймали змею, которая 43 года терроризировала Флориду

Самка весом 100 кг отчаянно сопротивлялась, но проиграла битву, передает журнал «Вокруг Света».

Огромные тигровые питоны с 1970-х годов постепенно захватывают юго-запад Флориды. Из-за обилия пищи и отсутствия естественных хищников эти хладнокровные убийцы превратили местные леса в настоящий змеиный рай — и ад для млекопитающих. Чтобы спасти местную фауну от произвола ползучих хищников, в дело вмешались люди.

Так, недавно представители местной природоохранной группы отловили крупнейшего питона размером с жирафа, его вес составил 100 кг, а длина — 5 метров. Предыдущий рекордсмен был скромнее — также 5 метров, но всего 63 кг.

Судя по содержимому желудка, последней жертвой стал белохвостый олень. Внутри змеи биологи также обнаружили 122 яйца. Ранее считалось, что самка питона может произвести за один репродуктивный период не более 43 яиц.

Чтобы поймать эту плодовитую змею, биологи использовали своего «лазутчика» — самца-шпиона по имени Дионис с вживленным радиопередатчиком. Перед тем как сдаться, змея боролось около 20 минут. Затем животное доставили на грузовике в лабораторию и усыпили.

Считается, что первый питон родом из Юго-Восточной Азии появился в лесах Флориды в 1979 году в результате умышленного подселения либо самостоятельного побега в дикую природу от нерадивого хозяина. Биологи предполагают, что недавно выловленная самка могла и быть тем самым первым поселенцем, который сбежал здесь несколько десятилетий назад.

Со времен нашествия змей местные ученые каждое лето открывают «сезон охоты». К участию приглашают волонтеров, самые активные ловцы получают денежное финансовое вознаграждение — $2500. В прошлом году в ловле змей приняли участие более 600 человек из 25 штатов. С 2013 года ученые и волонтеры освободили юго-запад Флориды примерно от тысячи пресмыкающихся.

Исследователи находили в желудках питонов 24 вида млекопитающих, 47 видов птиц и два вида рептилий. По данным Геологической службы США, питоны способствовали уменьшению популяции некоторых видов млекопитающих, в том числе болотных кроликов, американских кроликов, лисиц, енотов, опоссумов и рысей в национальном парке «Эверглейдс».

По материалам, опубликованным в Smithsonian magazine.

12:30
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Здесь будет ваша реклама