Актуальные новости Казахстана - turanpress.kz Актуальные новости Казахстана - turanpress.kz
$ 432.28 down
€ 490.16 down
₽ 5.89 down

О бойких сестрах и девушках бойцах. Обзор казахской прессы

О бойких сестрах и девушках бойцах. Обзор казахской прессы

Вызывающие фотографии из Стамбула

Феномен существования и процветания так называемой «желтой прессы» давно известен. Массовому обывателю интереснее любых международных и страновых новостей следующее:

а) сплетни и острые-перченные новости мирового и местного бомонда, «грязное белье» различных знаменитостей из любых сфер

б) разного рода реальные ужастики (кровавые инциденты, разного рода катастрофы, аварии со смертельными исходами, криминальные новости, чем страшнее тем лучше...), из ряда вон выходящие события, то бишь сенсации

Но почему плебс и высший свет без разницы охочи до такой информации? Ответ кроется в человеческой психологии, в какой-то мере это даже защитная реакция – все, что происходит, это страшно, нелепо, стыдно, достойно жалости – НО ЭТО НЕ СО МНОЙ И НЕ С МОИМИ БЛИЗКИМИ! И на этом СМИ делают себе основной гешефт. «Желтая пресса» слишком обширна, не знает границ в отличие от финансово-деловой, общественно-политической, корпоративной и ведомственной прессы. Её конек – привлечь внимание любым способом и любо темой.

С развитием новых коммуникационных систем, того же Интернета – там тоже все сегментировано, но вместе с тем некоторые ресурсы могут вещать обо всем и во всех информационных «жанрах» и над всей этой солянкой веет знакомый дух «бульварщины», «желтой прессы». И понятное дело есть огромный информационный океан, которое создает океан индивидуумов на планете земля, к услугам которых такие социальные сети как Фейсбук, Твиттер, Телеграм, Инстаграм, такие видео-сервисы как Тик-Ток и Ютуб. Производство контента давно превратилось в бизнес, в возможность заработать деньги. Имеешь хорошие просмотры – имеешь известность, имеешь монетизацию с параллельным приобретением медийной известность. Некоторые блогеры, инстаграмщики и тик-токеры доходят до некоего порога, после которого становятся не менее известными, чем звезды шоу-биза, спорта, политики и т.д.

Но мы не будем касаться стихийных «журналистов» или блогеров, которые в общем-то во многом живут за счет заказов и главная составляющая их подачи любой информации – это чаще всего прямое или опосредованное персональное комментирование этой самой информации и всего того, что может крутиться вокруг неё. Мы же прежде всего обратимся к интернет-ресурсам и площадкам которые так или иначе классифицируются все таки как СМИ. Так зачем же была преамбула про «желтизну»? Затем что полюбопытствуем, о чем и как сообщают тяготеющие к такому ракурсу казахскоязычные сетевые площадки.

“Қазақ қызы деп айтуға ұят”: Жолдыбаеваның купальниктегі суреттері қызу талқыға қалды – т.е. «Сказать про этих девушек что они казашки совестно: именно такие суждения вызвали купальник сестер Жолдыбаевых». Речь идет об известной певице и актрисе Камшат Жолдыбаевой, которая обнародовала свои фотографии с пляжей Турции, об этом сообщает популярный ресурс Аltyn-Оrda.kz.

Многие пользователи обрушились на актрису со всякими осуждающими комментариями: «Құрсын табиғаттан ұят болды» – «Сгинь, перед природой стыдно» (?) – насчет «сгинь» вроде понятно, а о какой природе речь идет ничего не понятно. Или вот «Сөзім жоқ. Саған тұрмысқа шығу керек” – «Слов нет. Тебе замуж надо выходить» (?). Опять вопрос, фотография девушки в бикини – это позыв, сигнал к замужеству? Поскольку фотографии в различных купальниках в инстаграме Жолдыбаевой появились в само начале месяца, прямо 1 сентября, то есть и такие комментарии: “Бүгін білім күні ғой, ерегескенде бәрін шешіп тастасаңшы. Мына оқушыларға өнеге болсын өнердің айдынында жүзген апасынан” – «Эй, сегодня же День Знаний, давай, все сними с себя. Пусть станет примером для школьниц такой вид плавающей в искусстве старшей сестры». Но такая реакция нисколько не останавливает инстаграм-диву.

Спустя десять дней народ там же читает: «Жартылай жалаңаш суреттерін жариялаған Жолдыбаевалар желіні тағы шулатты» – «Полуголые Жолдыбаевы (имеется в виду сама Камшат и ее сестра Алтынай) снова взорвали сеть». Две сестры демонстрируют опять же из Стамбула свои наряды с оголенными плечами, декольте, опять в купальниках. Опять негативные комментарии «как вам не стыдно!», это не одежды достойные казахских девушек». Хотя есть немало и одобрительных реакций: «молодцы красавицы», «раз вы актрисы, значит нужны и такие образы». Одним словом аудитория пользователей относительно «прикидов» сестер разделилась пополам: с одной стороны вновь яростная критика, с другой – одобряющие слова восхищения, мол, раз актрисы, значит должны показывать свою красоту и привлекательность. Надо заметить, что стамбульский вояж связан с туром поддержки прославившегося в Казахстане визажиста Санди Бексырга, который открыл свой салон в Стамбуле. На это мероприятие были приглашены и сестры Жолдыбаевы.

«Бульварщина» предполагает и различные душещипательные истории “Өлтіріп қоймай тұрғанда кет”: Индира Расылхан күйеуі аяғы ауыр кезінде қуып жібергенін айтты»-»Пока не убил тебя уходи: Индиру Расылхан выгнал муж, когда она была беременная». Речь идет об неудачном замужестве популярной певицы Индиры, рассказанной ей на телеканале Hit TV в передаче «Менің өмірім»- «Моя жизнь» во всех подробностях. Молодая девушка творческой профессии в 18 лет вышла замуж за взрослого мужичину, оказавшегося старше ее на целых 12 лет. Сегодня она не хотела бы раскрывать его имя, поскольку он является высокопоставленным чиновником, к тому же имеет другую семью...

Разразившийся конфликт между двумя олимпийским чемпионами по боксу Бакытом Сарсекбаевым (Пекин 2008 г.) и Бахтияром Артаевым (Афины 2004 г.) обещает закончиться необычно. Но сначала о причине конфликта. Дело в том. что Бакыт, пекинский триумфатор, от души раскритиковал результаты последней Токийской Олимпиады. С этим не согласились нынешние функционеры казахстанского бокса. В связи с чем Б. Сарсекбаев бросил вызов вице-президенту Федерации бокса РК Б. Артаеву, который выиграл олимпийское золото в Афинах. Суть вызова состоит в том, что Бахыт предложил подготовить девушку-боксера Ангелину Лукас, с которой несправедливо обошлись, в том числе и Б.Артаев против другой девушки-бойца Назым Қызайбай!

Очень любопытная новость, но к сожалению, как и во многих других случаях, эта новость изначально вышла на русскоязычных ресурсах и даже свой вызов, оформленный в аудиовизуальном режиме тренер Ангелины записал в ролике для видеосервиса Ютуб на русском языке....

Муж сестры ведет себя антиморально

Известно, что казахи много что сохранили в сегодняшней современности из системы, по которой строится ближний и дальний круг родственников. Если в русских уже подзабывается как называется та или иная степень родства, то у казахов это осталось и активно еще используется по крайней мере, как некая сигнальная система, как значение которое придается, скажем, родственникам с отцовской стороны, с материнской.

Или вот девушка вышла замуж и её муж для её младших сестёр приходиться (по-казахски) жезде. В народном фольклоре, в том же русском всякое описываются, взаимоотношения со свекром, с тещей и т.д. Есть и определенные правила взаимоотношений. У русских, например, зять спокойно идет жить в дом жены. У казахов такого нет, но пришедшие вслед за старшей сестрой в дом мужа как бы подпадают под защиту и заботу жезде… Но так бывает не всегда.

Ақмарал Айдын, из г. Талдықорған в сайте alashainasy.kz написала печально-фривольную историю «Жездемнің қылығын әпкеме айтуға қорқам...» – «О преследовании жезде боюсь рассказать сестре...». Как нетрудно догадаться, в том рассказе описывается, как муж старшей сестры пристает к младшей, вроде в шутку, а вроде и всерьез… И девушка, боясь этих упорных наскоков, мечтает получить комнату в общежитии и жить со своими сокурсницами по училищу. Всегда старается не оставаться в доме жезде наедине с ним. Девушка измучилась, рассказать обо всём той же сестре, открыто приструнить жезде – не хватает духу. Нечто подобное, в то или иной вариации можно прочесть на других ресурсах, независимо от языка вещания. В конце, как водится, задается вопрос-обращение к читателям. Что делать ей? Потом видимо начнутсся серия откликов с живописными советами и примерами...

Хайповое предложение?

В инстаграме есть страничка elbasy_live, и там был вложен коллаж – слева Алихан Букейханов и Ахмет Байтурсынов, известные казахские политики начала прошлого века, организаторы и члены партии Алаш-Орда. А слева один из самых модных сегодня религиозных проповедников Мухамеджан Тазабеков и Кайрат Сатыпалды, племянник Первого Президента Республики, как известно одинаково успешно занимающегося бизнесом и политической деятельностью.

Так вот, elbasy_live буквально пишет: «Может хватит оглядываться на великих Бокейханова, Ахмета (Байтурсунова – прим.), не пора ли отдать должное и обратить самое пристальное внимание на Мухамеджана и Кайрата, у которых правильное отношение. Они не сами хотят возвыситься за счет других, а других сделать сильнее и выше себя… Их поведение и цель, когда делается необходимая работа и для народа, и для веры, и для задела для будущих поколений это бесценно...

«… Если говорить справедливо, то многие нынешние поколения получились слабыми. Этого нельзя допускать, ибо если победить слабость, тогда можно победить и несправедливость. Те кто хает без причины, сам почернеет и я это замечаю. А эти двое (Мухамеджан и Кайрат) имеют одухотворенные и их должно стать больше». Одним словом, вот такие высокие слова, воздающие беспримерную хвалу, можно встретить в инстаграме на казахском языке в адрес этих членов казахского общества.

17:50
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Здесь будет ваша реклама
Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.